logo
search
burgerlogoburger

Методы

Качественные методы

down
Фокус-группы (FGD)down

Наиболее универсальный метод для решения фактически любой бизнес-задачи. Сфокусированная на проблематике свободная беседа, благодаря групповой динамике, позволяет получить широкий спектр мнений и аргументов. Анкетирование респондентов и использование специальных методик проведения фокус-групп позволяет ликвидировать влияние участников беседы друг на друга. А специальные проективные методики и моделирование ситуаций позволяет раскрыть неосознанные мотивы поведения потребителей.

tickМы проводим классические фокус-группы с 6–8 участниками. Обычно такие дискуссии длятся 2–2,5 часа. Данное количество участников даёт методически правильный спектр мнений и необходимую глубину информации.
tickВ качестве альтернативы обычным фокус-группам, мы предлагаем онлайн фокус-группы на базе специализированной онлайн платформы.
tickДля фармацевтической отрасли и сложной целевой аудитории мы рекомендуем формат мини-фокус-групп с 3–5 участниками. Такие фокус-группы длятся около 2ух часов и обеспечивают максимальную глубину информации от каждого респондента.

Для проведения фокус-групп у нас есть:

Своя фокус-групповая комната с двусторонним стеклом (для наблюдения за респондентами)
Комфортная клиентская, где могут разместиться до 10–12 клиентов
Запись на аудио и видео носители
Прямая трансляция фокус-групп
Возможность хранения записей на удалённом ресурсе РОМИР.

РОМИР проводит фокус-групповые дискуссии как среди взрослой аудитории, так и с маленькими детьми и подростками (будущими покупателями). Особенности проведения детских фокус-групп в наличии большого количества игровых техник и визуальных материалов.

Детские фокус-группы (KFGD)down

Основной метод сбора информации и тестирования среди детей — фокус-группы. Состав участников обычно обусловлен их возрастом. Данный метод доказал свою эффективность и практичность для многих детских программ лояльности, при тестировании рекламы, детских категорий, любой детской проблематики (питания в школах и садах, поиске информации в Интернете и проч.)

tickМы проводим классические фокус-группы с 4–6 участниками. Обычно такие дискуссии длятся около 1 часа. Данное количество участников даёт методически правильный спектр мнений и необходимую глубину информации.
tickДля детей разработаны специальные игровые и проективные методики, чтобы им были понятны вопросы и беседа была нескучной для них.
tickВ качестве альтернативы обычным фокус-группам, мы предлагаем онлайн фокус-группы с детьми на базе специализированной онлайн платформы.
Сессии (Gang Survey)down

Оригинальный метод, представляющий собой расширенные по составу участников дискуссии, максимально формализованные по содержанию. Обычно состоят из двух этапов анкетирования с дальнейшим обсуждением оценок. Применяется для различных тестирований материалов: изучения восприятия продуктов, тестирования рекламы, названий, слоганов, логотипов, упаковок, вкусов, запахов, и т.д.

Количество участников в одной сессии — до 14 участников.
При онлайн-тестировании (когда не нужно физическое присутствие респондентов) состав сессий расширяется до 20–30 участников.
Всего рекомендуется к проведению около 3–5 сессий.
Наиболее оперативная по срокам выполнения качественно-количественная методика. Решение о выборе дизайна может быть принято сразу после завершения серии сессий.

Метод сессий идеален для:

tickВсесторонней оценки объекта исследования, получения не только статистически значимых оценок, но и описательных эмоциональных характеристик;
tickТех случаев, когда необходимо получить и качественные, и количественные оценки в условиях жёсткого тайминга и/ или ограниченного бюджета.
Глубинные интервью (IDI)down

Глубинное интервью — индивидуальная свободная беседа с респондентом по заданному плану. Позволяет глубоко исследовать личность каждого респондента, в подробностях воссоздать систему личных жизненных и потребительских ценностей.

В отличие от фокус-групп метод глубинного интервью позволяет более глубоко исследовать личность каждого респондента, оценить влияние среды и этнографических особенностей потребителя на принятие решения о покупке, потреблении, отношение к категории, продукту, бренду и т.д.

Всегда интервью записывается на аудионоситель, есть возможность онлайн-трансляции интервью.

Индивидуальное глубинное интервью может проводиться разными способами и в разных местах:

Личная беседа, проведённая в специально оборудованном помещении (в переговорной комнате, в фокус-групповой комнате)
Адаптивное интервью (интервью в месте, удобном для респондента, дома у респондента и проч.)
Онлайн или телефонные интервью
Этнографические методы (Ethnography)down

Это методы, позволяющие максимально наблюдать и взаимодействовать с респондентом в естественным условиях. Включает в себя наблюдение, глубинное интервью и моделирование реальной ситуации. Наиболее востребованные в бизнесе этнографические методы: заполнение Дневников, Домашние визиты, Сопровождения при покупке.

Дневники (Diary)down

В рамках дневниковых исследований респондентам могут быть предложены 3 типа задач:

Онлайн или мобильные дневники, в которых они в течение определённого времени фиксируют ситуации потребления, жизненный стиль, восприятие покупок и проч.;
Задания, рассчитанные на креативность, но объединённые общей темой (категория, бренд, стиль жизни и т.д.).
Заполнение оценок и эмоций от пользования продуктом / услугой. При выборке до 75–100 дневников данный метод считается качественным и называется «Домашний тест»
Домашние визиты (Home visit)down

Одна из разновидностей этнографических методик. Глубинное интервью дома у респондента при наблюдении за ним. Это интервью с элементами наблюдения, организуется у респондента дома в комфортных для него условиях, что позволяет не только получить глубинную информацию о домашнем потреблении интересующего товара, но и понаблюдать за стилем жизни и поведением представителя целевой аудитории в «естественных для него условиях». Для получения наиболее полной информации в рамках домашнего визита часто проводится фото и видео съёмка. В качестве альтернативы можно проводить домашние визиты в онлайн формате.

Метод домашнего визита идеален для:

tickВыявления инсайтов использования/ потребления «домашних» категорий товаров: бытовая техника и электроника, средства по уходу за телом и косметика, товары для детей, продукты питания и т.д.;
tickИзучения стиля жизни и этнографических особенностей целевой группы.
Сопровождение при покупке (Shop along)down

Метод представляет собой эксперимент для оценки удобства и эффективности интерфейсов (в т.ч. сайтов Интернет-магазинов, мобильных приложений, потребительских и профессиональных программ, сайтов по заболеваниям и проч.).

Тестирование проходит в формате интервью с участием одного, реже двух пользователей, с использованием специального оборудования, которое позволяет фиксировать следующие показатели:

Удобство использования (функциональность);
Дизайн (текстовое и цветовое оформление);
Эффективность (скорость работы и обучения);
Трудоемкость (частота достижения положительного результата);
Трудоемкость (частота достижения положительного результата);
Удовлетворённость (оценка работы с инструментарием).

Метод нередко используется в сочетании как со стандартными глубинными интервью, так и с нейрометодиками (eye-tracking) для определения основных проблем, с которыми сталкивается пользователь, необходимой корректировки и последующей проверки (например, с помощью A/B тестирования).

Юзабилити-исследования также возможно проводить в онлайн-формате.

Домашний тест (Home test)down

Это метод носит относительно качественный характер. В качественных методах — это разновидность дневникового исследования. Тестирование товара и/или его элементов проводит сам респондент в домашних условиях (по заданию в дневнике). Обычно этот метод применяется при необходимости длительного (в течение нескольких дней) тестирования товара или услуги с дальнейшим заполнением «Дневника тестирования» или формализованной анкеты.

Диады (Dyads)down

Интервью с двумя представителями интересующей аудитории, часто знакомыми друг с другом. Метод, как правило, применяется при изучении влияния мнений друг на друга, а также совместных практик потребительского поведения (например, совместного принятия решения о покупке среди членов семьи).

Онлайн форум (Online forum)down

Метод позволяет оперативно получать информацию в режиме реального времени при широком охвате аудитории (т.к. достаточно гибкий график ответов повышает удобство участия и, как следствие, достижимость). Кроме того, участники форума могут сохранять анонимность, что способствует свободному, открытому высказыванию своего мнения.

+7 (495) 011-00-07info@romir.ru121096, Москва,
ул. Василисы Кожиной, 1
telega
© 1987-2025 РОМИР
RU