Качественные методы
Наиболее универсальный метод для решения фактически любой бизнес-задачи. Сфокусированная на проблематике свободная беседа, благодаря групповой динамике, позволяет получить широкий спектр мнений и аргументов. Анкетирование респондентов и использование специальных методик проведения фокус-групп позволяет ликвидировать влияние участников беседы друг на друга. А специальные проективные методики и моделирование ситуаций позволяет раскрыть неосознанные мотивы поведения потребителей.
Для проведения фокус-групп у нас есть:
РОМИР проводит фокус-групповые дискуссии как среди взрослой аудитории, так и с маленькими детьми и подростками (будущими покупателями). Особенности проведения детских фокус-групп в наличии большого количества игровых техник и визуальных материалов.
Основной метод сбора информации и тестирования среди детей — фокус-группы. Состав участников обычно обусловлен их возрастом. Данный метод доказал свою эффективность и практичность для многих детских программ лояльности, при тестировании рекламы, детских категорий, любой детской проблематики (питания в школах и садах, поиске информации в Интернете и проч.)
Оригинальный метод, представляющий собой расширенные по составу участников дискуссии, максимально формализованные по содержанию. Обычно состоят из двух этапов анкетирования с дальнейшим обсуждением оценок. Применяется для различных тестирований материалов: изучения восприятия продуктов, тестирования рекламы, названий, слоганов, логотипов, упаковок, вкусов, запахов, и т.д.
Метод сессий идеален для:
Глубинное интервью — индивидуальная свободная беседа с респондентом по заданному плану. Позволяет глубоко исследовать личность каждого респондента, в подробностях воссоздать систему личных жизненных и потребительских ценностей.
В отличие от фокус-групп метод глубинного интервью позволяет более глубоко исследовать личность каждого респондента, оценить влияние среды и этнографических особенностей потребителя на принятие решения о покупке, потреблении, отношение к категории, продукту, бренду и т.д.
Всегда интервью записывается на аудионоситель, есть возможность онлайн-трансляции интервью.
Индивидуальное глубинное интервью может проводиться разными способами и в разных местах:
Это методы, позволяющие максимально наблюдать и взаимодействовать с респондентом в естественным условиях. Включает в себя наблюдение, глубинное интервью и моделирование реальной ситуации. Наиболее востребованные в бизнесе этнографические методы: заполнение Дневников, Домашние визиты, Сопровождения при покупке.
В рамках дневниковых исследований респондентам могут быть предложены 3 типа задач:
Одна из разновидностей этнографических методик. Глубинное интервью дома у респондента при наблюдении за ним. Это интервью с элементами наблюдения, организуется у респондента дома в комфортных для него условиях, что позволяет не только получить глубинную информацию о домашнем потреблении интересующего товара, но и понаблюдать за стилем жизни и поведением представителя целевой аудитории в «естественных для него условиях». Для получения наиболее полной информации в рамках домашнего визита часто проводится фото и видео съёмка. В качестве альтернативы можно проводить домашние визиты в онлайн формате.
Метод домашнего визита идеален для:
Метод представляет собой эксперимент для оценки удобства и эффективности интерфейсов (в т.ч. сайтов Интернет-магазинов, мобильных приложений, потребительских и профессиональных программ, сайтов по заболеваниям и проч.).
Тестирование проходит в формате интервью с участием одного, реже двух пользователей, с использованием специального оборудования, которое позволяет фиксировать следующие показатели:
Метод нередко используется в сочетании как со стандартными глубинными интервью, так и с нейрометодиками (eye-tracking) для определения основных проблем, с которыми сталкивается пользователь, необходимой корректировки и последующей проверки (например, с помощью A/B тестирования).
Юзабилити-исследования также возможно проводить в онлайн-формате.
Это метод носит относительно качественный характер. В качественных методах — это разновидность дневникового исследования. Тестирование товара и/или его элементов проводит сам респондент в домашних условиях (по заданию в дневнике). Обычно этот метод применяется при необходимости длительного (в течение нескольких дней) тестирования товара или услуги с дальнейшим заполнением «Дневника тестирования» или формализованной анкеты.
Интервью с двумя представителями интересующей аудитории, часто знакомыми друг с другом. Метод, как правило, применяется при изучении влияния мнений друг на друга, а также совместных практик потребительского поведения (например, совместного принятия решения о покупке среди членов семьи).
Метод позволяет оперативно получать информацию в режиме реального времени при широком охвате аудитории (т.к. достаточно гибкий график ответов повышает удобство участия и, как следствие, достижимость). Кроме того, участники форума могут сохранять анонимность, что способствует свободному, открытому высказыванию своего мнения.